среда, 17 апреля 2019 г.

Где искать копирайтера для своего проекта ?

1. Спросите у других владельцев бизнеса, чьими услугами они пользуются 

Часто хорошего копирайтера можно найти благодаря рекомендациям друзей или коллег.

Плюсы: автор проверен — скорее всего, знакомые люди плохого не посоветуют.

Минусы: оценка может быть субъективной. Если рабочие отношения с копирайтером по рекомендации не заладятся, процесс расставания может оказаться болезненным.

2. Текстовые биржи 

Как правило, на таких биржах действует принцип самообслуживания: оформляйте заказы, проверяйте готовые тексты.

Плюсы: большой выбор исполнителей, заказ уйдёт в работу в считанные минуты, разбег цен позволяет заказать тексты каждому.

Минусы: зарегистрироваться копирайтером здесь может любой желающий, даже без навыков работы, поэтому качество контента может быть под вопросом.

Рейтинг, количество выполненных заказов и то, как давно копирайтер работает на бирже — показатели, которые помогут сориентироваться при выборе копирайтера. Можно дать тестовое задание (оплачиваемое) и по итогам определиться с исполнителем. Тем не менее, поиск копирайтера на бирже может отнять много времени и отчасти это будет напоминать «русскую рулетку».

3. Форумы 

На форумах вебмастеров и SEO-специалистов всегда найдётся ветка с услугами по копирайтингу. Заглянуть в поисках мастера слова можно сюда:

searchengines.guru
www.maultalk.com
mmgp.ru
webmasters.ru/forum
www.cy-pr.com

Многие копирайтеры обитают на форумах годами, имеют рабочие темы с десятками и сотнями отзывов. С любым исполнителем можно связаться напрямую — почтой, по скайпу или телефону (что исключено на контент-биржах).

Из-за большой конкуренции форумные копирайтеры держат умеренные цены (50 — 200 рублей за 1000 знаков), дорожат постоянными клиентами и боятся негативных отзывов.

Выбирая автора на форуме, стоит почитать комментарии, оставленные в его теме другими заказчиками. Однако полностью доверять им нельзя, потому что копирайтер может попросить друзей оставить эти отзывы или выполнить какую-то работу «за отзывы» бесплатно, при этом человек, получивший «шару», постесняется высказать все, как есть.

4. Фриланс-сервисы 

FL.ru — наиболее известный русскоязычный сайт, где можно предложить и заказать самые разные фриланс-услуги, от разработки сайта до написания текста. Здесь можно встретить как серьезных копирайтеров с внушительным портфолио, так и дилетантов.




Найти копирайтера с помощью можно разными способами:

Создать проект на разовую услугу — например, вам нужны описания 100 карточек товаров для интернет-магазина. Это бесплатно, необходимо лишь заполнить форму: указать название проекта, подробно описать условия заказа и выбрать способ оплаты — через безопасную сделку на сайте либо прямым платежом на кошелёк исполнителя. За проведение безопасной сделки заказчику необходимо заплатить сервису от 10,9% до 14,9% в зависимости от суммы заказа. Когда проект опубликован, остаётся только принимать заявки от желающих выполнить заказ.

Разместить вакансию — подходит в тех случаях, когда ищете копирайтера на продолжительную работу. За публикацию вакансии в казну сервиса придётся отдать 1399 рублей.

Провести конкурс — и по результатам выбрать лучшего исполнителя для проекта. Публикация конкурса обойдётся в 4500 рублей и минимум 3000 рублей составляет призовой бюджет для победителя. 


Другие популярные сервисы: 

Freelansim.ru — биржа для IT-специалистов, интегрированная с сообществом «Хабрахабр».
Work-zilla — быстрый поиск фрилансера для выполнения задания.
Dalance.ru — ещё одна площадка для удалённой работы.
Kwork— ресурс, на котором все услуги фрилансеров стоят фиксированные 500 рублей.
kadrof.ru — биржа для поиска удалённых сотрудников. 


5. Социальные сети (Facebook, «ВКонтакте») 

В соцсетях есть множество групп и сообществ, посвящённых копирайтингу, фрилансу и работе в интернете, где можно «выцепить» копирайтера. Например:

vk.com/work.work
vk.com/textword
vk.com/distantsiya
www.facebook.com/groups/tendering
www.facebook.com/groups/copywriting4business

Начать можно с просмотра ленты с недавними сообщениями — не исключено, что вам сразу попадутся на глаза подходящие предложения от копирайтеров. Или можно написать свой пост на тему «Ищу копирайтера». Желательно сразу указать тематику статей, основные требования, приблизительную цену и способ обратной связи.

Плюсы: просто, быстро и бесплатно, разместить вакансию можно за 5 минут и уже через 10 минут получить первые отклики.

Минусы: никаких гарантий, ни в чём. Скорее всего, придётся потратить немало времени на переписку с претендентами и играть в игру «повезёт-не повезёт». 


6. Персональные блоги копирайтеров (и их агентства) 

Поиск в интернете непременно выведет вас на личные сайты и блоги Дениса Каплунова, Пётра Панды, Натальи Карьи, и россыпь менее ярких «звёздочек».

Обратиться к этим авторам, возможно, будет верным решением, если вам нужны статьи нечасто и немного — либо в вашем кошельке действительно «звенит золото». Они ценят себя весьма высоко и позиционируют в качестве профессионалов своего дела — и это, зачастую, правда.

Средняя цена за продающий текст составляет 3500 — 12 000 рублей, информационные статьи — от 600 рублей. При подсчёте в знаках пробелы многими авторами учитываются.

Некоторые из известных копирайтеров Рунета уже не принимают заказы в одиночку: они открыли студии (Студия Дениса Каплунова, Агентство Дмитрия Кота), в которых можно заказать не только написание статей, но и сопутствующие услуги: аудит контента на сайте, маркетинговый анализ.

Для юридических лиц это хорошо ещё тем, что с агентством можно заключить договор с предоставлением пакета закрывающих документов. 


7. Школа редакторов Студии Горбунова 

Если вы не знакомы с этим проектом, объясним вкратце:

1. Есть дизайн-бюро Артёма Горбунова, одно из самых уважаемых на рынке.

2. С «Бюро» сотрудничает известный в Рунете редактор Максим Ильяхов, который ввел понятие инфостиля и создал сервис «Главред».

Вместе они запустили «Школу редакторов»:

Редакторы нужны студиям, сайтам, СМИ, учебным центрам и издательствам. Хороших редакторов мало. А редакторов, которые разбираются в типографике, интерфейсе и праве, способных вести переговоры и организовывать работу, считай, нет. Некогда ждать, пока они появятся сами собой.
Максим считает, что копирайтеров нужно «создавать, а не нанимать». Если у вас есть средства на тамошнее обучение, можете попробовать.

Также адекватные копирайтеры отмечались в посте у Максима «Биржа труда: писатели». 


8. Контент-сервисы 

Сервис TextReporter.ru ориентирован на владельцев сайтов, желающих делегировать наполнение сайта. Тексты пишут копирайтеры бюро TextBroker.ru, скрипт сервиса отправляет новости/cтатьи/посты на сайт автоматически, по графику.

Доступ к админке посторонним людям давать не нужно. 


Коллеги! А как вы решаете вопрос с копирайтерами и контентом для своих проектов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий