среда, 24 апреля 2019 г.

Обязанности контент-менеджера

 


В свое время, когда я начинала работать в интернете никогда не слышала о такой вакансии — «контент-менеджер». А сейчас на ресурсах фриланса: «Требуется, требуется, требуется…».

Хотя многие так и не понимают, что из себя представляет подобная вакансия. Давайте разберемся, что входит в должностные обязанности контент-менеджера.

В чем заключается работа?

Контент-менеджер — специалист наполнения сайта контентом. Он публикует статьи, изображения и видео, размещает посты в соцсетях и наполнение карточек товаров для интернет-магазинов. Или полностью управляет интернет-проектом и его раскруткой. Это  "мастер на все руки". Он разбирается в копирайтинге и работе сайта. Ранее этим занимались главные редакторы газет.
Кому нужны контент-менеджеры?

Последнее время все коммерческие организации размещают информацию в интернете. И им нужны люди, которые могли бы профессионально наполненять сайт контентом. Поэтому такие специалисты востребованы постоянно.

В зависимости от ресурса, разрабатывается должностная инструкция обязанностей контент-менеджера. В его обязанность вхоит поиск материалы, руководит копирайтерами и другими фрилансерами. Реже — самостоятельно пишет статьи или продвигает сайт.

Особенности профессии

У каждого сайта, интернет-магазина и группы в соцсетях есть разные задачи. И работа контент-менеджера в этих направлениях имеют свои особенности.
В новостных и развлекательных сайтов прибыль зависит от размещения рекламы. И обязанность контент-менеджера наполнить ресурс уникальным и полезным контентом.
В интернет-магазинах прибыль зависит от объема продаж. И в обязанности контент-менеджера интернет-магазина похожа работу продавца или мерчандайзера. Заполнение и оформление карточек товара, следит за ценами и прайс-листами. Редко — общается с посетителями: консультирует и помогает оформить заказ.
Важная задача групп и пабликов — привлекать и удерживать подписчиков. Огромную роль играет общение. И в обязанность контент-менеджера в соцсетей (SMM-менеджера) входит не только создание интересных постов, но и организация беседы. Он подбирает «цепляющие» темы, запускает дискуссии и направляет разговор в нужное русло.

Обязанности контент-менеджера

У любого сотрудника есть два вида обязанностей: должностные и функциональные. Должностные — это что конкретно он должен делать, а функциональные — это какой результат от него ждет наниматель. Например, уборщица в офисе должна мыть полы и протирать пыль, а ожидаемый результат — чистота в помещении.
Функциональные обязанности контент-менеджера:
  • Продвижение ресурса;
  • Актуальность контента;
  • Качество контента;
  • Забота о пользователях;
  • Наблюдение за конкурентами.
Должностные обязанности контент-менеджера зависят от работодателя:
  1. Искать, заказывать или создавать контент. 
  2. Вовремя и регулярно обновлять материалы в соответствии с контент-планом.
  3. Работать с фрилансерами и штатными сотрудниками. 
  4. Заниматься рекламой. 
  5. Отслеживать статистику ресурса. 
  6. Контролировать работу сайта. 
Различные поручения могут быть:
  • Вести ленту новостей и рассылку, оповещать читателей о новых материалах и акциях.
  • Отвечать на вопросы пользователей, консультировать их по работе сайта, модерировать комментарии и форумы.
  • Взаимодействовать с сайтами-партнерами.
  • Заниматься составлением семантического ядра (СЯ) и подбором ключей.
На самом деле только владелец ресурса решает, что должен и что не должен делать контент-менеджер. И в основном работа заключается лишь к публикации нового контента.
А что не входит в обязанности контент-менеджера? 
  • Самому писать статьи. 
  • Создавать иллюстрации. 
  • Разрабатывать дизайн. 
  • Программировать и исправлять ошибки в работе движка.
  • Осуществлять техническую поддержку. 

Кому подходит профессия контент-менеджера

Работа контент-менеджера подойдет как технарям, так и гуманитариям. Чаще всего копирайтерам и вебмастерам, которые имеют опыт работы с контентом.

Требования к контент-менеджеру
  • Высокая обучаемость. 
  • Коммуникабельность. 
  • Творческие способности. 
  • Самодисциплина. 
Контент-менеджеру нужно овладеть знаниями и навыками в областях:
  • Компьютер и интернет.
  • Журналистика и копирайтинг: разбираться в качестве текста, понимать работу копирайтера, а при необходимости — уметь самому написать статью.
  • Веб-графика: находить, обрабатывать и размещать иллюстрации, грамотно обращаться с основными форматами веб-изображений (jpg, gif, png) и уверенно пользоваться графическими редакторами (обычно это Фотошоп).
  • Веб-мастеринг и верстка: на базовом уровне знать HTML и CSS, уметь самостоятельно сверстать страницу и настроить стили. Пригодится и опыт работы с популярными движками, например, с WordPress или Joomla.
  • SEO: владеть хотя бы основами оптимизации.
  • Реклама: уметь настраивать таргетинговую и контекстную рекламу.
  • Основы права: разбираться в лицензиях на контент, понимать, какие материалы и на каких условиях можно использовать.
  • Тема ресурса. Если сайт, к примеру, посвящен автомобилям – значит, нужно разбираться в автомобилях.
Большинство людей обучаются профессии самостоятельно – штудируют руководства Google.

Вывод

Профессия контент-менеджера сложная, но интересная. Подходит активным людям, которые постоянно работают над собой и не боятся ответственности.

Сколько получают за свой труд и как трудоустроиться?
Заработная плата контент-менеджера в России —  от 27 тыс. руб. В больших городах Москве и Санкт-Петербурге значительно выше - от 38  —  29 тыс. руб., в регионах — 22 тыс. руб.
В больших компаниях от 70 тыс.руб., у организаций, не придающих интернету особого значения, и у вебмастеров-любителей от 10 тысяч и меньше.
Контент-менеджер может взять сразу несколько незначительных проектов. Где как правило предлагается не фиксированный оклад, а сдельную оплату от количества опубликованного контента.
Где искать вакансии контент-менеджера?
  • freelance.ru, fl.ru, freelancejob.ru и.т.д.
  • HeadHunter, Job, SuperJob, Rabota.
При отклике на вакансию нужно перечислить свои навыки, которые могут понадобиться (см. выше), и подкрепить их примерами работ.
Всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий