В свое время, когда я начинала работать в интернете никогда не слышала о такой вакансии — «контент-менеджер». А сейчас на ресурсах фриланса: «Требуется, требуется, требуется…».
Хотя многие так и не понимают, что из себя представляет подобная вакансия. Давайте разберемся, что входит в должностные обязанности контент-менеджера.
В чем заключается работа?
Контент-менеджер — специалист наполнения сайта контентом. Он публикует статьи, изображения и видео, размещает посты в соцсетях и наполнение карточек товаров для интернет-магазинов. Или полностью управляет интернет-проектом и его раскруткой. Это "мастер на все руки". Он разбирается в копирайтинге и работе сайта. Ранее этим занимались главные редакторы газет.Кому нужны контент-менеджеры?
Последнее время все коммерческие организации размещают информацию в интернете. И им нужны люди, которые могли бы профессионально наполненять сайт контентом. Поэтому такие специалисты востребованы постоянно.
В зависимости от ресурса, разрабатывается должностная инструкция обязанностей контент-менеджера. В его обязанность вхоит поиск материалы, руководит копирайтерами и другими фрилансерами. Реже — самостоятельно пишет статьи или продвигает сайт.
Особенности профессии
У каждого сайта, интернет-магазина и группы в соцсетях есть разные задачи. И работа контент-менеджера в этих направлениях имеют свои особенности.В новостных и развлекательных сайтов прибыль зависит от размещения рекламы. И обязанность контент-менеджера наполнить ресурс уникальным и полезным контентом.
В интернет-магазинах прибыль зависит от объема продаж. И в обязанности контент-менеджера интернет-магазина похожа работу продавца или мерчандайзера. Заполнение и оформление карточек товара, следит за ценами и прайс-листами. Редко — общается с посетителями: консультирует и помогает оформить заказ.
Важная задача групп и пабликов — привлекать и удерживать подписчиков. Огромную роль играет общение. И в обязанность контент-менеджера в соцсетей (SMM-менеджера) входит не только создание интересных постов, но и организация беседы. Он подбирает «цепляющие» темы, запускает дискуссии и направляет разговор в нужное русло.
Обязанности контент-менеджера
У любого сотрудника есть два вида обязанностей: должностные и функциональные. Должностные — это что конкретно он должен делать, а функциональные — это какой результат от него ждет наниматель. Например, уборщица в офисе должна мыть полы и протирать пыль, а ожидаемый результат — чистота в помещении.Функциональные обязанности контент-менеджера:
- Продвижение ресурса;
- Актуальность контента;
- Качество контента;
- Забота о пользователях;
- Наблюдение за конкурентами.
- Искать, заказывать или создавать контент.
- Вовремя и регулярно обновлять материалы в соответствии с контент-планом.
- Работать с фрилансерами и штатными сотрудниками.
- Заниматься рекламой.
- Отслеживать статистику ресурса.
- Контролировать работу сайта.
- Вести ленту новостей и рассылку, оповещать читателей о новых материалах и акциях.
- Отвечать на вопросы пользователей, консультировать их по работе сайта, модерировать комментарии и форумы.
- Взаимодействовать с сайтами-партнерами.
- Заниматься составлением семантического ядра (СЯ) и подбором ключей.
А что не входит в обязанности контент-менеджера?
- Самому писать статьи.
- Создавать иллюстрации.
- Разрабатывать дизайн.
- Программировать и исправлять ошибки в работе движка.
- Осуществлять техническую поддержку.
Кому подходит профессия контент-менеджера
Работа контент-менеджера подойдет как технарям, так и гуманитариям. Чаще всего копирайтерам и вебмастерам, которые имеют опыт работы с контентом.Требования к контент-менеджеру
- Высокая обучаемость.
- Коммуникабельность.
- Творческие способности.
- Самодисциплина.
- Компьютер и интернет.
- Журналистика и копирайтинг: разбираться в качестве текста, понимать работу копирайтера, а при необходимости — уметь самому написать статью.
- Веб-графика: находить, обрабатывать и размещать иллюстрации, грамотно обращаться с основными форматами веб-изображений (jpg, gif, png) и уверенно пользоваться графическими редакторами (обычно это Фотошоп).
- Веб-мастеринг и верстка: на базовом уровне знать HTML и CSS, уметь самостоятельно сверстать страницу и настроить стили. Пригодится и опыт работы с популярными движками, например, с WordPress или Joomla.
- SEO: владеть хотя бы основами оптимизации.
- Реклама: уметь настраивать таргетинговую и контекстную рекламу.
- Основы права: разбираться в лицензиях на контент, понимать, какие материалы и на каких условиях можно использовать.
- Тема ресурса. Если сайт, к примеру, посвящен автомобилям – значит, нужно разбираться в автомобилях.
Вывод
Профессия контент-менеджера сложная, но интересная. Подходит активным людям, которые постоянно работают над собой и не боятся ответственности.Сколько получают за свой труд и как трудоустроиться?
Заработная плата контент-менеджера в России — от 27 тыс. руб. В больших городах Москве и Санкт-Петербурге значительно выше - от 38 — 29 тыс. руб., в регионах — 22 тыс. руб.
В больших компаниях от 70 тыс.руб., у организаций, не придающих интернету особого значения, и у вебмастеров-любителей от 10 тысяч и меньше.
Контент-менеджер может взять сразу несколько незначительных проектов. Где как правило предлагается не фиксированный оклад, а сдельную оплату от количества опубликованного контента.
Где искать вакансии контент-менеджера?
- freelance.ru, fl.ru, freelancejob.ru и.т.д.
- HeadHunter, Job, SuperJob, Rabota.
Всем удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий